Первое сообщение в теме :
ЯСНОВИДЕНИЕ:
АКТИВНОСТЬ И ВОСПРИИМЧИВОСТЬ
Все больше и больше людей интересуются явлениями медиумизма, ясновидения, телепатии и желают развить эти способности, которые кажутся им столь выгодными: ты можешь многое знать, проникать в потаенное. Да, разумеется, это выгодно, однако же опасно. Почему? Да потому, что желающий стать медиумом, ясновидящим, должен приходить в состояние крайней пассивности и восприимчивости. Лишь благодаря состоянию восприимчивости ясновидящие могут быть посланцами невидимого мира. Но становясь слишком восприимчивым, человек уподобляется губке, он впитывает все подряд, как доброе, так и дурное.
Невидимый мир -- не пустое пространство, и без предварительных предосторожностей опасно углубляться в эти области, населенные не только светозарными духами, но также существами злыми, которые часто вводят их в заблуждение или мучают. Витают в невидимом мире также чудовищные существа, сотворенные мыслями и чувствами преступных личностей и черных магов: чудовища эти стремятся проскользнуть везде, где найдут открытую дверь, то есть доступ ко всем, кто слаб и неспособен защититься. Поэтому в психических больницах встречается немало людей, которые, стремясь войти в сношение с невидимыми миром через ясновидение и медиумизм, позволили заполонить себя исчадиям тьмы.
Человеку, обладающему определенными медиумическими способностями, то есть качествами женского начала, полезно развить также качества мужские, дабы иметь оружие для своей защиты. История древности сохранила для нас образы ясновидящих женщин, пророчиц, Сивилл, Пифий, игравших очень важную роль в древнем обществе. Однако эти ясновидящие женщины всегда жили подле великих жрецов и Посвященных, которые их опекали. Ибо Посвященный - это человек, развивший прежде всего такие качества, как воля и самообладание, - качества мужского начала. Истинный Посвященный - скорее маг, чем ясновидящий, он предпочитает воздействовать на людей, на стихии, на силы природы У него может быть дар восприимчивости, но главное, он наделен способностью действовать, вот почему он больше защищен от опасности, чем ясновидящий. Поскольку он активен, динамичен, силы, от него исходящие, сопротивляются угрожающим ему опасностям. Совершенство же, очевидно, состоит в возможности развить обе эти способности, быть одновременно и излучающим, и воспринимающим.
Очень чувствительные люди часто очень ранимы, потому что не сумели, наряду с чувствительностью, развить духовное оружие, они не умеют, не могут бороться. Сколько людей полагали, будто достаточно просто расслабиться, отдаваясь весьма смутному мистическому порыву, чтобы воспринять Господа. Но нет, это вовсе не так - если вы довольствуетесь пассивным состоянием, это отнюдь не означает, что вы воспримете Господа, скорее вам достанутся какие-нибудь бесы, которые, увидев перед собой такого вялого, апатичного, беззащитного господина, очень радуются, что нашли себе удобное местечко.
Что бы ни задумали вы предпринять, прежде всего надо подготовить условия. Если вы хотите налить жидкость в сосуд, вы не станете ее наливать в грязный сосуд; если он грязный, вы его вымоете. Но вы-то сами, если вы грязный сосуд, неужто вы думаете, что Небо изольет на вас свои благословения, что Святой Дух изберет вас своим пристанищем? Как можете вы надеяться, что Святой Дух согласится поселиться в болоте? Если что и явится к вам, так это будут существа темные, нечистые, привлеченные лакомой пищей, тем, что в вас притаилось под видом страстей, непреодоленных инстинктов. Разумеется, может явиться и Святой Дух, но только в тот день, когда вы своей работой приготовите для него достойное святилище.
Нам известно, что происходит со всеми теми, кто желает воспринять Святой Дух, не будучи подготовлен, известно, какие напасти их ожидают. На них, как говорится, "находит Святой Дух", тогда они катаются по земле, издают нечленораздельные возгласы -- они называют это "говорить на иных языках". Хорош же, по их мнению, Святой Дух! Он даже педагог никудышный, так как не умеет говорить на понятных для других языках. Возможно, их Святой Дух великий полиглот, но педагогического дара у него нет - ведь учитель, прежде всего, стремится к тому, чтобы его понимали. Как можно вообразить, будто Святой Дух, космическое начало величайшей мудрости и могущества, может проявлять себя столь нелепым способом, швыряя людей наземь, чтобы говорить их устами? Когда вы говорите с другом, со своим мужем, со своей женой, разве вы катаетесь по земле и вопите во всю глотку, чтобы их убедить? Нет? Так значит в вас больше истинного вдохновения, чем во всех этих людях, которых, так сказать, посетил Святой Дух.
Если вы хотите по-настоящему войти в общение с Небесами, постарайтесь вначале подняться на вершины своего внутреннего естества. Оставайтесь там возможно дольше, наслаждайтесь интенсивной внутренней жизнью, и, поскольку очень долго выдерживать подобную интенсивность нелегко, через какое-то время вы можете расслабиться, отдаться на волю света, как если бы плавали в спокойном море... вы больше ни о чем не думаете, почти ничего не ощущаете... Тут вам не грозит никакая опасность -- душа ваша бодрствует, она живет, она вибрирует, чтобы впитывать самые чистые, самые светлые элементы. И когда вам надо снова приняться за повседневные житейские труды, вы чувствуете, что эти духовные элементы все в вас восстановили и привели в гармонию. Усилилось желание работать, помогать другим, любить их, и это ощущение никогда не обманывает. Вот видите, все просто и ясно.
Омраам Микаэль Айванхов
"Взгляд на невидимое"