Гадания on-line |
|
|
| Что такое симорон | |
| | Автор | Сообщение |
---|
Татьяна V.I.P
Количество сообщений : 17021
| Тема: Что такое симорон 03.05.09 21:22 | |
| СИМОРОН — это игровой психотренинг, помогающий рожденному в социуме человеку восстановиться в своем «космическом» Я, по отношению к которому земная личность занимает то же положение, что, скажем, нос или пятка по отношению к телу. Эффект этот достигается благодаря раздвижению границ нашего самосознания. Обычно внимание людей ориентировано на какой-то конкретный, локальный предмет, находящийся перед ними или в их памяти: книжка, которую мы читаем; ложка супа, подносимая ко рту; собеседник; проезжающая мимо машина; атрибут работы или учебы; какие-то числа, понятия, картины, протекающие перед нашим внутренним взором... Отдаваясь одному такому объекту, мы упускаем из виду другие, которые могут обогатить нас информационно, дать более развернутое представление о характере тех или иных явлений. В результате такой суженности восприятия мы часто промахиваемся, попадаем впросак, не находим решения возникшим проблемам. Расширенный взгляд помогает увидеть мир масштабно, многопланово, обнаружить выходы из любых тупиков. Средства, способы, с помощью которых это осуществляется, сводятся к разоблачению правил, условностей, в русле которых протекают наши житейские игры. СИМОРОН — веселый «стриптиз», срывающий с глаз шоры, которые заслоняют действительность. Этот принцип делает систему общедоступной, легко осваиваемой, способствует достижению скорых и очевидных результатов. Любые препятствия, казавшиеся непреодолимыми, расступаются, стоит подойти к ним с симоронской позиции. Такие понятия, как болезни, отсутствие средств к существованию, конфликты со своим окружением, теряют значимость. Человек выходит из этих ситуаций, как актер из трагедийного спектакля, снимая с себя грим и подставляя лицо свежему ветру... Мы как бы рождаемся заново, для нас открываются возможности, о которых мы и не подозревали. Диапазон этих возможностей лишь частично может быть представлен такими природными талантами, как ясновидцы, целители, «маги» и т. п.: симоронское Я неизмеримо шире любой специализации, доступной человеческому воображению. Сделав программу школы СИМОРОН опорной платформой своего бытия, мы вправе считать себя «законными» членами сообщества, жизненная территория которого простирается далеко за пределы известных нам очертаний пространства-времени.
"Симорон из первых рук" Бурлан П.& Бурлан П.
Последний раз редактировалось: Татьяна (09.05.09 19:49), всего редактировалось 1 раз(а) | |
| | | Татьяна V.I.P
Количество сообщений : 17021
| Тема: Re: Что такое симорон 03.05.09 22:53 | |
| "С чем его едят"?... Вот они, находки раннего Симорона. Бывали ли вы в планетарии? В центре зала — шар, в середине горит лампа, освещая его внутренние стенки (первый экран на пути излучения). Но шарик — дырявый, сквозь дырки просачиваются лучи, вырисовывая на потолке зала звездное небо (следующий, второй экран). Расшифруем эту метафору применительно к нашим потребностям: лампа — глубинное Я, затем личность, затем ее продолжение — внешний мир. То есть все, что находится там, за чертой личности, обязано своим существованием ей, ее «пропускным» возможностям. Если какие-то щелки замусорены, лучи через них не пройдут, — стало быть, мы увидим на втором экране картины ущербности, недостаточности света. Получается, наши собственные болезни и беды — причина аналогичных явлений во внешней среде. Живут себе мирно-тихо сограждане, наслаждаются ДеЦлом и капуччино, и вдруг начинают усердно кашлять, объявлять соседку бабу Груню врагом нации и ходить нагишом по городу с транспарантами «Долой стыд!» А все потому, что вы, дорогие друзья, персонально вы, выпустили из своих недр некую пакость... Впрочем, если вас мучает совесть, подскажем выход. Само собой разумеется, панорама, распластавшаяся на потолке, — посолиднее, нежели мелкотравчатая картинка внутри шара-в-дырочку. То, что в нашем теле едва зарождается, выглядит на этом экране более крупно, развернуто: можно рассмотреть, в какие кущи разрастутся сегодняшние побеги через некоторое время... Используем же данные изображения как сигналы, предупреждающие о будущем, и, таким образом, избежим собственного погружения в неприятности и приостановим тех, кто рвется туда по нашей путевке. Хорошо, мы поняли, что личные наши пропускные щелки забиты грязью. Вопрос: как же теперь убрать ее? Оказывается, проще простого: узрев вне себя очередной сигнал, чистосердечно поблагодарим его за подсказку Так, как если бы он был живым существом, добрым нашим приятелем Ванечкой... И недуги с горестями уйдут, не успев разгореться. Комментарий психотерапевта N. Когда люди кого-то благодарят, они тут же начинают его любить. Ненадолго, пока парение... то есть испарение изнутри выходит. И пока этот выход осуществляется, у них снимаются внутренние зажимы, противостояние тем или иным обстоятельствам. И удивленные, застигнутые врасплох обстоятельства могут ответить тем же. Правда, в таком же скоростном режиме. Чмокнули друг друга в щечку — и разбежались. Потому как — дела. До следующего приступа благодарности. В промежутках же, в остальные 23,99 часа, можно и мордобитием поразвлечься, отдохнуть... Все это послужило причиной того, что красивый наш планетарий накренился, а затем и рухнул, как карточный домик. Если тон всему задает безупречный супер-светильник, то каким образом он может пятнить озаряемую им территорию? С чего бы он заискивал нашими устами перед этими пятнами? И почему не способен ублажить их за раз так, чтобы не было больше нужды к данной операции возвращаться? (Один наш весьма уважаемый ученик подсчитал как-то, что в течение дня пришлось говорить сиг налам «спасибо» 800 раз — только таким способом удалось справиться с назревающими проблемами.) Если же кукловод ущербен, если его самого не мешает сдать в химчист ку, то на кой ляд, извините, нам такой надобен?.. Словом, благодарственная эйфория вскоре стала для нас блекнуть. И к середине 90-х годов в головах наших родилась новая «спасительная» идея — переименование. У Сергея Михалкова есть басня «Лев и осел». Однажды кто-то в шутку или по ошибке повесил на клетке льва в зоопарке табличку: «Осел». Проходящая мимо публика удивлялась несходству, но — мало ли какие аномалии попадаются в природе... Напрасно царь зверей уговаривал, доказывал: «Ребята, это неправда, я истинный Лева!» — рычал, тряс рыжей гривой... Басня заканчивается так: «И как-то на заре из логовища льва вдруг донеслось ослиное "и-а-а-а"...» То есть сама жертва дезинформации уверовала в приписываемый ей образ. То, чем мы себя обычно считаем, есть сумма наших отражений в окружающем пространстве. Если сместить точку зрения, увидим совершенно иную картину, ничего общего не имеющую с нашим представлением о себе. Присвоив этот чуждый образ, мы как бы перечеркиваем сложившиеся отношения с миром и устанавливаем возможность других отношений, в которых не будет прежних разрушительных, губительных для нас тенденций. Например, на прилавке — сало, на голове у продавщицы — чепчик. Разрешите представиться: «Я не Вася, за которого все принимали меня до сей поры, я — продавщица в чепчике, которая торгует салом». Или — наблюдаю летящий на посадку самолет и собаку, пьющую из лужи: «Я тот самый самолет, который летит мимо собаки, пьющей из лужи». Или — смотрю на начальство, которое тискает секретаршу: «Я — начальник, целующий секретаршу». Этого оказывается достаточно, чтобы гаишники, постоянно штрафовавшие меня, отныне отдавали мне честь. Ибо давешнего неудачника Васи они перед собой не обнаруживают... Одно неудобно: выглядеть круглые сутки салом или самолетом — непросто... Нет-нет да и проскользнут сквозь маску выдающие нас «паспортные» черты. Что ж, не будем держаться жестко за один образ — будем менять их, как носовички, хоть сто раз в минуту. Эта процедура получила у нас название «скользящего» переименования: безостановочно прячемся за любые встречные предметы, явления, возникающие в поле зрения, свободно комбинируем их названия, не задумываясь о «дозволенных» грамматических-синтаксических связях между ними. Скажем: «Я тот, кто закутывает сало в чепчик», «Я та лужа, которая летит на собаку и пьет самолет», «Я левый ус начальника, секретарящего поцелуй». Вроде бы панацея найдена: смотри неусыпно вокруг — и объявляй себя без пауз одним, другим, третьим... Совокупность автопортретов сложится в универсальный образ исходного Я — того самого куратора-шефа. Правда, маленькое сомнение: для чего куратору доказывать самому себе, что он многолик? Что за утомительная потребность? Иными словами, тот ли это оператор, чье кресло манит нас? Вместо ожидаемой безоблачной жизни — бессменная потогонная работа, вызывающая, в конечном счете, раздражение, отторжение...
| |
| | | Татьяна V.I.P
Количество сообщений : 17021
| Тема: Re: Что такое симорон 05.05.09 12:41 | |
| О результатах волшебных акций. Когда мы не планируем ни конкретный результат, ни время его достижения (не включаем привычную картину мира), то возможный исход часто превосходит наши самые смелые расчеты. У волшебников принята шуточная универсальная количественная мера - "магическое" число 27. На вопрос: когда мне ожидать благополучный исход? - волшебник ответит: через 27. Причем никогда не уточняется, в каких единицах дается ответ. Когда я парю, то мои намерения легко исполняются. Если передо мной вырастает преграда, я вспоминаю о том, что я волшебник, и осуществляю творческую акцию (например, благодарение). Мир откликнется на мое творчество и продемонстрирует наилучший исход для всех участников вселенского спектакля. Я возвращаюсь в состояние парения, и ситуация сама по себе разрешится. Причем часто неожиданным образом. Волшебник не программирует исход, не ждет конкретного результата и готов к любому итогу, но надеется на лучшее. В этом отличие веселого волшебства от магии, колдовства и других систем, которые работают на конкретный результат и пытаются навязать миру волю своей личности. Можно сказать, что волшебник приглашает мир к танцу. Волшебник напоминает Емелю, который лежит на печке (в крайнем случае на диване) и руководит всеми процессами на Земле. | |
| | | Татьяна V.I.P
Количество сообщений : 17021
| Тема: Re: Что такое симорон 06.05.09 23:58 | |
| Состояние парения Видели вы, как парит птица? Распластав крылья, скользит она в пространстве, ничего не преодолевая, - слившись со стихией, сама став стихией. Она не тратит сил и может долго перемещаться в синем небе. Состояние парения является одним из базовых понятий в описанной здесь системе практического волшебства. Каждый человек много раз в жизни испытывал состояние парения, когда научился ходить, плавать, танцевать, рисовать... В состоянии парения человек становится творцом, его посещает вдохновение и из любого его прикосновения к миру получаются совершенные произведения, будь то картина, рецепт торта, мелодия, постройка дома, научное открытие... В сновидениях мы часто испытываем состояние парения, когда летаем, сочиняем стихи, находим потерянные вещи, решаем научные проблемы..."Сам себе волшебник" В. Долохов, В. Гурангов. | |
| | | Татьяна V.I.P
Количество сообщений : 17021
| Тема: Re: Что такое симорон 14.05.09 19:00 | |
| Техника благодарения Давайте разберемся, как мы пытаемся справиться с жизненными проблемами. Возьмем типичный пример. Предположим, что я иду по темной улице и вижу, что на моем пути стоит подозрительный мордоворот. Появляется страх. В воображении мгновенно прокручивается фильм, как мордоворот пристает ко мне: "Кошелек или жизнь?!" Я уже проигрываю возмыжные реакции - отдать деньги, дать в торец или развернуться и убежать. Во всех вариантах могут возникнуть проблемы. Кровные деньги отдавать жалко, в торец и самому схлопотать и мордоворот (назовем его Иван) может оказаться рекордсменом района по бегу. Что делать? Или словами Гамлета: "Быть или не быть - вот в чем вопрос. Что благороднее: сносить удары неистовой судьбы (отдать деньги) - иль против моря невзгод вооружиться (газовым балончиком)?" Для волшебника подобный вопрос бессмысленен. Иван показывает, что волшебнику пришло время поработать, в очередной раз доказать самому себе, что он является волшебником. Напомним, что пока ничего не произошло, мордоворот далеко от меня. Может быть, он меня даже не заметил. Волшебник, увидев мордоворота в темном закоулке, мог бы произнести примерно следующее (необязательно вслух!): - Я благодарю тебя, Ванечка, за предупреждение, что со мной может произойти то, что я вообразил: ты меня изобьешь и отнимешь деньги. И мне придется стать таким, как ты, или придется просить деньги на автобусной остановке - без денег меня жена домой не пустит. В монологе благодарения мы озвучиваем "негативное" внутренне кино, которое крутится у нас в голове. Можно подгрузить расхожее мнение, что озвученный страх теряет силу: не так страшен черт (страх), как его малюют (люди в своих головах). "Потому что" мы вытаскиваем страх из "подсознания", в "сознание", убирая "зажимы". Монолог благодарения - это первая часть акции благодарения, и его произнесение может сразу разрядить ситуацию. К примеру, мордоворота кто-нибудь позовет; мимо проедет милицейская машина; из соседнего подъезда выйдут мои друзья; между нами завяжется диалог, и неожиданно выяснится, что я с Иваном ходил в один детский сад и т.д. Заметим, что если у меня не возник страх при виде мордоворота, то его можно и не благодарить. Можно "усилить" благодарение, послав Ване воображаемый подарок. Представьте, что вам подбирают подарок. И дарят именно то, о чем вы мечтали, да в прекрасной упаковке. Мы падки на красивые упаковки: длинноногая незнакомка, сверкающий "Кадиллак", украшенный торт, с иголочки одетый джентльмен. "По одежке встречают, по уму провожают". При создании воображаемой картинки волшебнику открывается беспредельный простор для творчества, его не ограничивают ни размер полотна, ни набор красок, ни правила построения рисунка. Авторы этих записок предпочитают необычные картинки, хотя есть волшебники, придерживающиеся строгого "классического" стиля. Если мы рисуем дерево, то вместо плодов могут свисать бублики или мыльные пузыри, а крона составлена из пляжных зонтиков. Русские народные сказки изобилуют такими образами: избушка на курьих ножках, молочные реки с кисельными берегами, Царевна - лягушка. В реалистическом варианте мы могли бы нарисовать дерево с развесистой кроной, могучей корневой системой, мясистыми сочными листьями и т.д. Теперь мы можем завершить акцию благодарения мордоворота Вани: - Я благодарю тебя, Ванечка, за предупреждение, что со мной может произойти то, что я вообразил: ты меня изобьешь и отнимешь деньги. И мне придется стать таким, как ты, или придется просить деньги на авобусной остановке - без денег меня жена домой не пустит. За то, что предупредил меня об этом, я тебя благодарю и дарю журавля в болотных сапогах, который красит пылесосом забор в зеленый цвет.
Подарок во время благодарения может трансформироваться, и не один раз. Начав с журавля с пылесосом, мы могли бы перескочить на обезьяну с контрабасом. Та, в свою очередь, превратилась бы в пещеру на берегу моря и так далее. Помните, картинка изменяется не сама по себе. Это вы ее рисуете и раскрашиваете. Можно зажмуриться, чтобы усилить яркость картинок. Если вы испытываете сложности с созданием картинки, то можно стартовать с любого предмета, на который упал ваш взгляд. Допустим, вы увидели пуговицу и переделали ее в летающую тарелку, озеро, шайбу... После того, как построен начальный образ, довольно легко украсить его деталями.
Поговорим о монологе благодарения более подробно. Я благодарю препятствие за предупреждение о том, что мои страхи могут материализоваться. Напомним, что когда я увидел мордоворота, то в воображении мгновенно прокрутился фильм ужасов под названием: "Как меня обобрали" или "Как меня покалечили". Во время монолога благодарения я честно озвучиваю этот фильм, точнее, его сценарий, вплоть до печального финала. От этого трагического конца я и испытываю страх. Так как волшебники народ веселый, то в монологе благодарения финальная сцена доводится до гротеска. Намеренно сгущаются краски до такой степени, что невозможно оставаться серьезным. Особенно если вспомнить, что послужило толчком для создания фильма. Если акция благодарения проделана с воодушевлением, на одном дыхании, то последствия не заставят себя долго ждать. Благодаря творческому состоянию страх перед мордоворотом исчезнет. А если, вследствие инерции мышления, страх вернется вновь, то достаточно вспомнить подарок или придумать новый. Нк случайно мордоворот получил имя Иван. Волшебники условились называть все препятствия и проблемы обобщенным именем : Ваня, Ванечка. Это удобно при работе с болями, страхами, дискомфортом, неуверенностью, когда нет материального объекта, послужившего мне препятствием (в нашем примере - мордоворот).
| |
| | | Кэти Завсегдатай
Количество сообщений : 375
| Тема: Re: Что такое симорон 18.11.15 13:03 | |
| Благодарю, Татьяна! Книги интересные! Перечитывала несколько раз. | |
| | | Татьяна V.I.P
Количество сообщений : 17021
| Тема: Re: Что такое симорон 04.12.15 2:17 | |
| | |
| | | Александр29 Завсегдатай
Количество сообщений : 497
| Тема: Re: Что такое симорон 07.01.16 15:28 | |
| Татьяна, благодарю! Тема очень интересная и полезная! | |
| | | Татьяна V.I.P
Количество сообщений : 17021
| Тема: Re: Что такое симорон 08.01.16 2:32 | |
| | |
| | | Светик Завсегдатай
Количество сообщений : 304
| Тема: Re: Что такое симорон 05.07.16 18:31 | |
| | |
| | | Валенсия Свой человек
Количество сообщений : 516
| Тема: Re: Что такое симорон 14.07.16 13:18 | |
| | |
| | | Татьяна V.I.P
Количество сообщений : 17021
| Тема: Re: Что такое симорон 14.07.16 13:29 | |
| Светлана, Валентина, на благо! | |
| | | Лаура Завсегдатай
Количество сообщений : 296
| Тема: Re: Что такое симорон 21.07.16 13:34 | |
| | |
| | | Татьяна V.I.P
Количество сообщений : 17021
| Тема: Re: Что такое симорон 29.07.16 1:24 | |
| | |
| | | Elena Свой человек
Количество сообщений : 1403
| Тема: Re: Что такое симорон 31.07.16 14:42 | |
| | |
| | | Татьяна V.I.P
Количество сообщений : 17021
| Тема: Re: Что такое симорон 01.08.16 1:54 | |
| | |
| | | | Что такое симорон | |
|
Похожие темы | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |